Производство автомобиля — процесс очень трудоемкий, требующий учета множества деталей. Особенно это касается двигателя. Его режима работы, диапазона температур, обеспечивающегося системой охлаждения, в которой немалую роль играет правильное расположение отверстий для забора воздуха.
Для большинства автомобилей вполне достаточно штатных отверстий, но, если мотор дорабатывался с целью увеличения мощности, их может и не хватить для нормальной циркуляции воздуха. В таком случае придется сделать установку воздухозаборника.
Что представляют собой воздухозаборники
Воздухозаборники могут быть выполнены как в форме отверстия или прорези в капоте, так и быть отдельным элементом, выступающим над его поверхностью. Для изготовления последних чаще всего применяют стекловолокно и пластик.
Важный элемент конструкции — защитная сеточка, которая препятствует попаданию внутрь мелких камешков, листьев и прочего мусора.
Если в воздухозаборнике практической необходимости нет, но сделать внешний вид автомобиля более агрессивным все же хочется, установите декоративный его вариант, который улучшает внешний вид транспортного средства, но не требует прорезания отверстия и беспроблемно снимается.
Воздухозаборник предназначен:
- для забора воздуха снаружи — в основном ставится на машинах, оснащенных турбированным силовым агрегатом с горизонтально расположенным интеркулером;
- для увода горячего воздуха из подкапотного пространства через располагающиеся в капоте отверстия.